Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Обычная версия:
Оценка эффективности реализации Программы развития осуществляется ежегодно путем представления учредителю отчета о реализации программы с выделением в нем раздела «Анализ эффективности реализации Программы развития» в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке программ развития образовательных организаций высшего образования, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации (от 12 января 2023 года № МН-7/102). В отчете также отражаются предложения по включению в Программу развития новых мероприятий в соответствии с национальными целями развития, приоритетами научно-технологического развития Российской Федерации, а также предложения по корректировке неактуальных мероприятий программы.
Текущий (ежемесячный) мониторинг эффективности реализации Программы развития осуществляется на основании «дорожной карты» реализации программы, разрабатываемой университетом самостоятельно и предусматривающей детализацию плана мероприятий программы.
В целях мониторинга реализации мероприятий Программы развития на основе уже используемых и разрабатываемых цифровых сервисов планируется создание цифровой системы оценки эффективности реализации Программы развития с функцией автоматизированного сбора информации по подразделениям, аналитическими и прогностическими функциями. Для руководителя цифровая система представляет собой информационную панель, генерирующую «умные» отчеты в реальном времени, с помощью которой можно видеть, что происходит с показателями и группами показателей в настоящем периоде, а также осуществлять корректирующие и управляющие воздействия.
Оценка эффективности реализации программы развития осуществляется ежегодно в соответствии с интегральным показателем эффективности I, который рассчитывается по формуле:
где M – показатель оценки эффективности выполнения мероприятий программы развития образовательной организации;
P – показатель оценки эффективности достижения целевых показателей программы развития;
R – показатель эффективности оценки использования ресурсов, запланированных на реализацию программы.
При этом значение интегрального показателя:
- от 100% до 75% - соответствует высокой эффективности реализации программы развития образовательной организации;
- от 50% до 75% (включая оба значения) – соответствует эффективной реализации программы развития образовательной организации;
- менее 50% - не соответствует эффективной реализации программы развития образовательной организации.
Показатель оценки эффективности выполнения мероприятий программы развития образовательной организации M рассчитывается на основании выполнения мероприятий плана реализации мероприятий программы развития по формуле:
где mi – оценка эффективности выполнения мероприятий i-го раздела в плане мероприятий по реализации задач программы развития образовательной организации (в соответствии с приложением №2);
i – количество разделов в плане мероприятий по реализации задач программы развития образовательной организации (в соответствии с приложением №2), принимающее значение в интервале от 8 до 10 (в соответствии с количеством подразделов в разделе 3 программы развития).
где i – номер раздела плана;
j – номер мероприятия i-го раздела плана;
\(k^{i}_{j}\) - значение показателя, равное:
1 – если j-е мероприятие i-го раздела плана реализовано в соответствии с планом;
0,5 - если j-е мероприятие i-го раздела плана реализуется в соответствии с планом;
0,25 - если j-е мероприятие i- го раздела плана реализуется с отклонением от плана;
0 - если j-е мероприятие i-го раздела плана не реализуется в соответствии с планом.
Показатель оценки эффективности достижения целевых показателей программы развития P рассчитывается на основании достижения плановых значений целевых показателей реализации программы развития образовательной организации, относящихся к «Категории А» и «Категории Б» (приложение №1) по формуле:
где pi – оценка эффективности достижения целевых показателей в плане мероприятий по реализации задач программы развития образовательной организации (в соответствии с приложением №1);
А – количество плановых значений целевых показателей реализации программы развития образовательной организации, относящихся к «Категории А»;
Б – количество плановых значений целевых показателей реализации программы развития образовательной организации, относящихся к «Категории Б»;
где j – номер целевого показателя реализации программы развития образовательной организации;
pj – может принимать значения:
1 – если показатель j достигнут в соответствии с планом;
0,75 – если показатель j отклонился от плана не более чем на 10%;
0,5 – если показатель j отклонился от плана не более чем на 25%;
0,25 – если показатель j отклонился от плана не более чем на 50%;
0 – если показатель j отклонился от плана на 50% и более.
Показатель эффективности оценки использования ресурсов, запланированных на реализацию программы R, рассчитывается на основании достижения плановых значений финансовых показателей программы развития в соответствии с подразделом 2 «Финансово-экономическая модель» раздела 4 «Мероприятия по достижению целевой модели образовательной организации» и приложением №3 и рассчитывается по формуле:
где r1 и r2 – оценка эффективности выполнения показателей доли бюджетных и внебюджетных средств (от иной приносящей доход деятельности) доходов по реализации программы развития образовательной организации в соответствии с приложением №3 к программе развития образовательной организации. Показатели могут принимать следующие значения:
1 – если показатель достигнут в соответствии с планом;
0,75 – если показатель отклонился от плана не более чем на 10%;
0,5 – если показатель отклонился от плана не более чем на 25%;
0,25 – если показатель отклонился от плана не более чем на 50%;
0 – если показатель отклонился от плана на 50% и более.
Показатель эффективности использования ресурсов, запланированных на реализацию программы R рассчитывается на основании достижения плановых значений финансовых показателей программы развития в соответствии с подразделом 2 «Финансово-экономическая модель» раздела 4 «Мероприятия по достижению целевой модели образовательной организации» и приложением № 3 и может принимать следующие значения:
1 – если показатель достигнут в соответствии с планом;
0,75 – если показатель отклонился от плана не более чем на 10%;
0,5 – если показатель отклонился от плана не более чем на 25%;
0,25 – если показатель отклонился от плана не более чем на 50%;
0 – если показатель отклонился от плана на 50% и более.
С целью оценки эффективности реализации «дорожной карты» Программы развития вводится группа показателей, которая собирается ежемесячно и включает целевые показатели группы «Категория Б». Список показателей представлен в Приложении № 1 Программы (показатели группы «Категория Б»). На основе ежемесячного мониторинга данные агрегируют за отчетный год.
В интересах мониторинга и учета специфики университета, региональной и отраслевой среды с 2025 года вводится система индексов эффективности реализации программы (показатели группы «Категория Б» Приложения № 1 Программы развития), которые могут быть распространены на другие университеты, в том числе для построения рейтингов. Разработка и внедрение системы индексов включены в план мероприятий Программы развития как отдельное мероприятие.
Персональные данные сотрудников предоставлены в соответствии с Согласием на обработку персональных данных
Политика в отношении обработки персональных данных
Сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных
141074 Московская область,
г. Королев, ул. Гагарина, 42
+7 (495) 516-99-29
+7 (495) 516-99-46
Горячая линия по трудоустройству
+7 (916) 338-49-05