Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

Цвет сайта:

Кернинг:

Изображения:

Обычная версия:

Технологический университет
имени дважды Героя Советского Союза,
летчика-космонавта А.А. Леонова

Образовательная политика

Институциональные изменения образовательной политики Университета предполагают пересмотр локальных нормативных актов, регламентирующих образовательную деятельность, и разработку организационных процессов в целях:

актуализации рабочих учебных планов основных образовательных программ и дополнительных образовательных программ, способствующих применению проектного подхода к их реализации с учетом проектов от высокотехнологичных компаний-индустриальных партнеров Университета, а также академической мобильности студентов и преподавателей в части взаимодействия с высокотехнологичными корпорациями, ведущими университетами России и мира;

системной деятельности по формированию портфеля исследовательских и прикладных проектов, реализуемых с привлечением студентов путем проведения проектных сессий с ведущими высокотехнологичными компаниями и исследовательскими центрами;

регламентированной возможности инициации проектного типа работ, выполняемых смешанными проектными группами, c целью формирования готовых управленческих команд;

утверждения механизмов реализации востребованных основных образовательных программ, разработанных на базе двух и более федеральных государственных образовательных стандартов с целью получения выпускником двух и более квалификаций;

реализации сетевых форм образовательных программ высшего образования по направлениям бакалавриата и магистратуры, в том числе с участниками Евразийского сетевого университета;

реализации сетевых форм программ дополнительного профессионального образования с ведущими научными организациями, в том числе и международными, а также высокотехнологичными компаниями реального сектора экономики и участниками Евразийского сетевого университета.

Для подготовки инженеров нового технологического уклада Университет внедрит образовательную модель, основанную на следующих целевых образовательных цепочках: инженерные классы – бакалавриат (специалитет) – магистратура – аспирантура; СПО – бакалавриат (специалитет) – магистратура – аспирантура. Внедряемая образовательная модель является одним из ключевых элементов стратегического проекта Университета «Передовая инженерная школа «Новые материалы и технологии для разработки и производства ракетной техники», подробное описание которого приведено в Приложении № 5.

Предлагаемая модель предусматривает изменение образовательных программ в части формирования у обучающихся следующих компетенций: инженера-лидера, способного осуществлять квалифицированное управление продуктами инженерной деятельности, технологическими проектами высокотехнологичных организаций; креативного мышления, способности к инженерно-технологическому творчеству для осуществления научно-исследовательской, предпринимательской или инновационной деятельности; способности работать в проектных командах в области разработки новых материалов, проектирования и конструирования изделий ракетной техники; способности разработки технологических процессов с применением средств автоматизированного проектирования; анализировать тенденции развития прогрессивных, критических технологий в области аддитивного производства; применять новые материалы, искусственный интеллект, разрабатывать цифровые двойники изделий и производственных систем, проводить виртуальные испытания и прогнозировать создание новых технологий в этих областях; применять российское программное обеспечение с использованием отечественных инструментов при разработке новых материалов, проектировании и конструировании изделий ракетной техники; использовать новые подходы и лучшие практики программной инженерии.

Пересмотр структуры образовательных программ будет осуществлен в том числе и с учетом: развития институциональных партнерств с региональными университетами для реализации совместных сетевых программ, обмена онлайн-курсами, организации практики и стажировки; построения сетевых образовательных программ, реализуемых совместно с зарубежными университетами и научными учреждениями, с целью получения обучающимися двух дипломов; преподавания полностью или частично на иностранном языке.

Проектные студенческие работы по технологическому предпринимательству, направленные на решение конкретных задач от индустриальных партнеров, в рамках программы «Стартап как диплом» будут реализованы на базе федеральной платформы «Платформа университетского технологического предпринимательства». Для создания условий развития технологических проектов в образовательную модель Университета будет внедрен проектно-образовательного трек «Технологический лидер».

Работа с абитуриентами будет перенастроена под задачи новой образовательной модели и учитывать механизмы ранней целенаправленной профориентации школьников, а также их привлечение из других субъектов Российской Федерации.

Построение образовательных программ дополнительного профессионального образования на принципах «корпоративный университет» для предприятий научно-производственного комплекса наукограда Королев и Московской области, а также в регионах присутствия ключевых индустриальных партнеров Университета (АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», предприятия Госкорпорации «Роскосмос»):

разработка спектра программ дополнительного профессионального образования под конкретные потребности и задачи;

актуализация программ дополнительного профессионального образования, с учетом развития техники и технологий и внедрение их на производстве;

разработка программ дополнительного профессионального образования с учетом конкретных особенностей рабочих процессов, уникальных практик, освоение конкретных технологией и использование уникального оборудования;

постоянное повышение квалификации ППС, задействованного в реализации программ дополнительного профессионального образования, в ведущих образовательных и научно-технологических центрах страны.