Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

Цвет сайта:

Кернинг:

Изображения:

Обычная версия:

Технологический университет
имени дважды Героя Советского Союза,
летчика-космонавта А.А. Леонова

Великолепный фолиант

Название «Великолепный фолиант» очень точно говорит о книгах, представленных в данной коллекции: издания большого формата, оригинально оформленные, богато иллюстрированные. Особо стоит отметить серию книг «Слово и образ» - подарок Российской государственной библиотеки - библиотеке МГОТУ. Книги этой серии включают в себя большое количество репродукций картин всемирно известных художников.

Библиографическая запись изданий доступна в Электронном каталоге: https://mark.unitech-mo.ru/MarcWeb2/Default.asp

Из коллекции:


Искусство модерна

Искусство модерна. - Москва :Эксмо, 2012. - 240 c. : ил. - ISBN 978-5-699-54399-1. - Текст (визуальный) : непосредственный.

К концу XIX века европейская культура впервые после Ренессанса накопила силы для художественного взлета. Изысканный эпизод европейской истории, получивший название "Belleepoch" - "Прекрасная эпоха", стал вершиной расцвета искусств и ремесел. Произведения художников, архитекторов, дизайнеров, поэтов и музыкантов этого недолгого периода до сих пор служат образцами изысканного художественного вкуса. В России это время стало Серебряным веком русской культуры, а для Западной Европы - поистине Золотым веком. Арт Нуво, тиффани, модерн стайл, югендстиль - так называют период конца XIX - начала XX в разных странах. Утонченная эстетика, рафинированный шик, элегантная чувственность, витиеватая плавность линий - вот что такое стиль модерн, который охватил все стороны человеческой жизни: от архитектуры до второстепенных предметов хозяйственного обихода. Мастера нового стиля сумели превратить обычные предметы обстановки в уникальные произведения искусства, а произведения искусства с того времени стали необходимым элементом повседневной жизни.



Трубецкой, Евгений

Русская иконопись / Составитель А. Астахов; Перевод на англ. И. Маневич. - Москва : Белый город, 2003. - 432 с. - (Большая коллекция). - ISBN 5-7793-0607-Х. - Текст (визуальный) : непосредственный.

Иконопись – духовное достояние народа. Представленные произведения русской живописи (более 800 цветных иллюстраций) охватывают период от первых икон до XIX века. В книгу включена статья князя Е. Трубецкого "Умозрение в красках", где исследуется вопрос о связи христианства, и в частности церковной архитектуры, с духовностью и нравственностью как отдельного человека, так и разных народов и всего человечества в целом. Великолепное качество иллюстраций позволяет без искажения передать глубокий внутренний мир, отразившийся в ликах русских святых. Тексты и подписи к репродукциям даны на русском и английском языках.



Парсонс, Томас

Постимпрессионизм. Становление современного искусства. - Москва : Белый город, 2000. - 424 с. : ил. - ISBN 5-7793-0267-7. - Текст (визуальный) : непосредственный.

Импрессионизм произвел революцию в европейской живописи, провозгласил важность индивидуального восприятия мира художником, а не слепое следование традиции. Но куда завела последователей импрессионизма подобная эмансипация? Именно такой вопрос поставил перед собой авторы этой книги, методично, всеобъемлюще и объективно исследуя, пожалуй, самый интересный период в истории современной живописи. Не прошло и года с момента закрытия последней выставки импрессионистов в 1886 году, как возникла целая группа новых, не всегда однозначно понимаемых направлений в живописи, каждое из которых имело собственные представления о природе и задачах живописи: неоимпрессионисты, синтетисты, символисты, дивизионисты и многие другие. Появилось новое поколение великих художников: Гоген, Ван Гог, ТулузЛотрек, Сера, Синьяк, Боннар, Матисс, Мунк, Пикассо... Закладывался фундамент для развития живописи двадцатого века и все это разнообразие можно назвать постимпрессионизмом. Эта уникальная книга посвящена многообразному и противоречивому творчеству художников, которые по-разному развивали достижения импрессионистов, внося тем самым неоценимый вклад в культурное наследие двадцатого века.



Египтология. В поисках гробницы Осириса

Египтология. В поисках гробницы Осириса. - Москва :Махагов, 2008. - 28 с. - Текст (визуальный) : непосредственный.

Дневник экспедиции мисс Эмили Сэндс. "Пирамиды - эти могучие символы Египта - напомнили мне о том, что я так надеялась увидеть здесь,- о пыльных гробницах, великолепных храмах, сокровищницах, полных золота, о странных и таинственных мумиях. Но я приехала сюда, чтобы найти нечто большее..." Эмили Сэндс, 1926 год. Книга, покорившая вершины хит-парадов в Америке и Европе. В рейтинге издания "NewYorkTimes" книга находилась на первом месте 24 недели подряд, опережая Дэна Брауна. Все загадки Египта в одной книге! В этой книге не только увлекательное содержание, но и дополнительные материалы в виде красочных карт, невероятных мини-книжек, образца пелены мумии, схемы пирамид, магическим глазом сфинкса, писем из Египта с открытками, фотографиями и даже багажным талоном. Обложка инкрустирована волшебными камнями. Книга также содержит древнюю египетскую игру с древними игровыми фишками и волшебным игровым полем. Книга содержит настоящие образцы, дополнительные материалы и вложения на каждой странице. Издание станет настоящим сюрпризом для всех покупателей. Функциональность и прекрасное графическое оформление удивят каждого, кто откроет книгу.



Геральдика мира

Геральдика мира : [подробное описание более 10000 гербов, символов, знаков] / авт.-сост.: Ольга Ивановна Бортник, Игорь Васильевич Резько. - Минск. :Харвест, 2008. - 240 с. : ил. - ISBN 978-985-16-1864-0. - Текст (визуальный) : непосредственный.

Герб - это не просто эмблема, это сконцентрированный в маленьком изображении образ целого края, города или рода. Во многих древних гербах каждый символ оттачивался годами, прежде чем был утвержден. И несмотря на общие для всех стран принципы составления гербов,как говорят геральдисты,одинаковых гербов не бывает - потому, что каждая страна неповторима, а герб призван это отражать.



О'Коннелл Марк

Знаки и символы : Иллюстрированная энциклопедия: [интерпретация знаков и символов в мифологии, религии, искусстве на протяжении тысячелетий, более 1600 визуальных символов с подробным научным комментарием и классификацией] / Марк О'Коннел, Раджи Эйри ; [пер. И. Крупичевой]. - Москва :Эксмо, 2009. - 256 с. - ISBN 978-5-699-22156-1. - Текст (визуальный) : непосредственный.

Книга разделена на три части. Из первой вы узнаете о значении, использовании и развитии знаков и символов, которые рассматриваются с различных точек зрения: исторической, культурной, социологической и психологической. В части второй - о применении символов в различных областях жизни. В третьей вы найдете указатель, в который вошли более 1000 знаков и символов, каждый со своей идеограммой и коротким объяснением значения и применения.



Японская классическая поэзия

Японская классическая поэзия / Пер. с япон. Веры Марковой, В.С. Сановича ;ст Веры Марковой, Л. Озерова. - Москва : Библ. Ассамблея Евразия, Российская гос. библ-ка (издательство "Пашков дом"), 2015. - 447 с. - (Классика Мировой Литературы: Слово и Образ). - ISBN 978-5-7510-0663-1. - Текст (визуальный) : непосредственный.

В этой книге собраны пятистишия - танка и трехстишия - хокку японских поэтов. Жили они в разное время. у каждого была своя судьба и свой неповторимый голос. Короткое стихотворение (всего несколько строк) способно стать мощным конденсатором мысли и чувства. Каждое стихотворение - маленькая поэма. Она зовет вдуматься, вчувствоваться, отворить внутреннее зрение и внутренний слух. Чуткие читатели - творцы поэзии. Многое недосказано, недоговорено, чтобы дать простор воображению. Вот почему сборник японской лирики традиционных жанров лучше читать неторопливо, как бы оставляя после прочтения каждого стиха время на постижение его сокровенного смысла. Так японские художники, применявшие в своем творчестве сходные приемы, оставляли возле рисунка незаполненный белый фон.



Европейское искусство

Европейское искусство : Энциклопедия. Живопись. Скульптура. Графика. том 1 / авт. ст.: Л.С. Алешина [и др.]. - Москва : Белый город, 2006. - 464 с. - (Энциклопедия мирового искусства). - ISBN 978-5-7793-0922-6 (( кожаный переплет)). - Текст (визуальный) : непосредственный.

Альбом подготовлен в сотрудничестве с Российской академией художеств и НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств, содержит подробные сведения о европейских живописцах, скульпторах и графиках с последних десятилетий XII века до начала XXI столетия. К статьям приложена библиография. I том (А-Й): 366 статей, более 700 цветных иллюстраций.