Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

Цвет сайта:

Кернинг:

Изображения:

Обычная версия:

Технологический университет
имени дважды Героя Советского Союза,
летчика-космонавта А.А. Леонова

В.Н. Фальков: «Мы обеспечим общее образовательное пространство от Калининграда до Камчатки»

  • Новости
05.06.2024

Глава Минобрнауки РФ выступил на «Правительственном часе».

В.Н. Фальков: «Мы обеспечим общее образовательное пространство от Калининграда до Камчатки» - «Технологический университет»

Пилотный проект по обновлению системы высшего образования показал целесообразность выделения единого ядра в образовательных программах соответствующих областей. Об этом Глава Минобрнауки России Валерий Фальков сказал на пленарном заседании Совета Федерации в рамках «правительственного часа».

В качества примера Министр привел опыт Санкт-Петербургского горного университета, который включил в единое ядро своих пилотных программ 12 дисциплин, принципиально важных для получения инженерной профессии.

«Единое ядро создаст два важных эффекта для системы высшего образования в целом. Во-первых, позволит обеспечить общее образовательное пространство от Калининграда до Камчатки независимо от вуза, его ведомственного подчинения и других факторов. Во-вторых, создаст новые возможности для студенческой мобильности и быстрого формирования сетевых программ», — сказал Валерий Фальков.

За последние годы по запросу работодателей вузы открыли уже больше сотни сетевых программ. На них студенты региональных вузов получают возможность использовать ресурсы ведущих университетов страны для подготовки по актуальным для отраслей региона профессиям, например в сфере судо- и авиастроения, пояснил глава Минобрнауки.

Кроме того, министр сказал о том, что высшее образование должно удерживать баланс между фундаментальностью и применимостью знаний в условиях меняющихся задач на рынке труда

Для этого наряду с фундаментальностью, которая обеспечивает выпускнику широкий кругозор и одновременно глубокие профессиональные знания, нужно обеспечить гибкость образовательных программ.

«У нас огромная страна, большое разнообразие региональных, отраслевых условий. Различаются требования работодателей к выпускникам, к их знаниям, умениям, навыкам. Поэтому нужно дать возможность вузам гибко настраивать свои программы, вводить на старших курсах различные специализации», — сказал Фальков.

Такой опыт есть в совместной программе Балтийского федерального университета им. Иммануила Канта (участника пилотного проекта) и Госкорпорации «Росатом», где студенты после 2 курса двигаются по трем разным траекториям: «химик-специалист по качеству», «инженер-химик» или «химик-исследователь». От этого зависит и срок обучения на образовательной программе: от 4-х до 6-ти лет.

Назад