Размер шрифта:

Цвет сайта: Ц Ц

Кернинг:

Изображения:

Обычная версия

x

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области

01.03.02 – «Прикладная математика и информатика»

Код 01.03.02
Направление Прикладная математика и информатика
Уровень образования высшее образование - бакалавриат
Квалификация бакалавр
Нормативный срок обучения по очной форме - 4 года
Перечень вступительных испытаний математика, русский язык, информатика и информационно-коммуникационные технологии
Программу ведет

Кафедра математики и естественнонаучных дисциплин

Информационно-технологический факультет

Приёмная комиссия

Область профессиональной деятельности:

  • научные и ведомственные организации, связанные с решением научных и технических задач;
  • научно-исследовательские и вычислительные центры;
  • научно-производственные объединения;
  • образовательные организации среднего профессионального и высшего образования;
  • органы государственной власти;
  • организации, осуществляющие разработку и использование информационных систем, научных достижений, продуктов и сервисов в области прикладной математики и информатики.

 

Объектами профессиональной деятельности являются:

  • математическое моделирование;
  • математическая физика;
  • обратные и некорректно-поставленные задачи;
  • численные методы;
  • теория вероятностей и математическая статистика;
  • исследование операций и системный анализ;
  • оптимизация и оптимальное управление;
  • математическая кибернетика;
  • дискретная математика;
  • нелинейная динамика, информатика и управление;
  • математические модели сложных систем: теория, алгоритмы, приложения; математические и компьютерные методы обработки изображений;
  • математическое и информационное обеспечение экономической деятельности;
  • математические методы и программное обеспечение защиты информации;
  • математическое и программное обеспечение компьютерных сетей;
  • информационные системы и их исследование методами математического прогнозирования и системного анализа;
  • математические модели и методы в проектировании сверхбольших интегральных схем;
  • высокопроизводительные вычисления и технологии параллельного программирования;
  • вычислительные нанотехнологии;
  • интеллектуальные системы;
  • биоинформатика;
  • программная инженерия;
  • системное программирование;
  • средства, технологии, ресурсы и сервисы электронного обучения и мобильного обучения;
  • прикладные интернет-технологии;
  • автоматизация научных исследований;
  • языки программирования, алгоритмы, библиотеки и пакеты программ, продукты системного и прикладного программного обеспечения;
  • системное и прикладное программное обеспечение;
  • базы данных;
  • системы управления предприятием;
  • сетевые технологии.

 

Виды профессиональной деятельности и решаемые задачи:

научно-исследовательская деятельность:

  • изучение новых научных результатов, научной литературы или научно- исследовательских проектов в соответствии с профилем объекта профессиональной деятельности;
  • изучение информационных систем методами математического прогнозирования и системного анализа;
  • изучение больших систем современными методами высокопроизводительных вычислительных технологий, применение современных суперкомпьютеров в проводимых исследованиях;
  • исследование и разработка математических моделей, алгоритмов, методов, программного обеспечения, инструментальных средств по тематике проводимых научно-исследовательских проектов;
  • составление научных образов, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований;
  • участие в работе научных семинаров, научно-тематических конференций, симпозиумов;
  • подготовка научных и научно-технических публикаций;

проектная и производственно-технологическая деятельность:

  • использование математических методов моделирования информационных и имитационных моделей по тематике выполняемых научно-исследовательских прикладных задач или опытно-конструкторских работ;
  • исследование автоматизированных систем и средств обработки информации, средств администрирования и методов управления безопасностью компьютерных сетей;
  • изучение элементов проектирования сверхбольших интегральных схем, моделирование и разработка математического обеспечения оптических или квантовых элементов для компьютеров нового поколения;
  • разработка программного и информационного обеспечения компьютерных сетей, автоматизированных систем вычислительных комплексов, сервисов, операционных систем и распределенных баз данных;
  • разработка и исследование алгоритмов, вычислительных моделей и моделей данных для реализации элементов новых (или известных) сервисов систем информационных технологий;
  • разработка архитектуры, алгоритмических и программных решений системного и прикладного программного обеспечения;
  • изучение и разработка языков программирования, алгоритмов, библиотек и пакетов программ, продуктов системного и прикладного программного обеспечения;
  • изучение и разработка систем цифровой обработки изображений, средств компьютерной графики, мультимедиа и автоматизированного проектирования;
  • развитие и использование инструментальных средств, автоматизированных систем в научной и практической деятельности;
  • применение наукоемких технологий и пакетов программ для решения прикладных задач в области физики, химии, биологии, экономики, медицины,экологии.

 

Результаты освоения основных образовательных программ.

В результате освоения программы бакалавриатавыпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями:

  • способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции;
  • способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;
  • способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности;
  • способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности;
  • способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
  • способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
  • способностью к самоорганизации и самообразованию;
  • способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
  • способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;

общепрофессиональными компетенциями:

  • способностью использовать базовые знания естественных наук, математики и информатики, основные факты, концепции, принципы теорий, связанных с прикладной математикой и информатикой;
  • способностью приобретать новые научные и профессиональные знания, используя современные образовательные и информационные технологии;
  • способностью к разработке алгоритмических и программных решений в области системного и прикладного программирования, математических, информационных и имитационных моделей, созданию информационных ресурсов глобальных сетей, образовательного контента, прикладных баз данных, тестов и средств тестирования систем и средств на соответствие стандартам и исходным требованиям;
  • способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

профессиональными компетенциями:

в области научно-исследовательской деятельности:

  • способностью собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным исследованиям;
  • способностью понимать, совершенствовать и применять современный математический аппарат;
  • способностью критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости вид и характер своей профессиональной деятельности;

в области проектной и производственно-технологической деятельности:

  • способностью работать в составе научно-исследовательского и производственного коллектива и решать задачи профессиональной деятельности;
  • способностью осуществлять целенаправленный поиск информации о новейших научных и технологических достижениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в других источниках;
  • способностью формировать суждения о значении и последствиях своей профессиональной деятельности с учетом социальных, профессиональных и этических позиций;
  • способностью к разработке и применению алгоритмических и программных решений в области системного и прикладного программного обеспечения.