В мире психологии


Психология - это область научного знания, которая «отвечает» за душевное здоровье не только человека, но и общества в целом.
Работа психологов очень важна в нашей современной жизни, полной переживаний и стрессов. Психическое здоровье человека крайне важно, причем, не меньше, чем физическое здоровье. Без него невозможна благополучная жизнь человека, невозможна его самореализация, плодотворная работа и счастливая семейная жизнь.
Психология как наука появилась еще в античные времена. Первыми психологами можно смело назвать Платона и Аристотеля, которые в своих трудах детально рассматривали природу человека.
В XVI веке впервые появился и сам термин «психология». Слово «психология» происходит от греческих слов:» syhe» – «душа» и «logos» – «наука». Таким образом, дословно психология – это наука о душе.
Современная психология представляет собой многоотраслевую науку. Отрасли психологии являются относительно самостоятельными развивающимися направлениями. Их условно разделяют на фундаментальные (общие) и прикладные (специальные).
Цель выставки: познакомить читателей с учебной и научной литературой по психологии.


Афонин, И.Д.
Психология и педагогика высшей школы [Текст]: учебное пособие. - Королев М.О. : МГОТУ, 2018. - 272 с. - ISBN 978-5-91730-724-4.

В учебном пособии рассматриваются основы, предмет и задачи психологии и педагогики высшей школы, психолого-педагогические аспекты формирования и развития личности обучаемых и учебных коллективов и высших учебных заведениях. В содержании учебного пособия нашли отражение основные концепции подготовки специалистов в высшей школе, вопросы теории и практики организации и проведения образовательного процесса, проблемы формирования и развития педагогической культуры преподавателя высшей школы, а также основы научно-исследовательской работы в высшей школе. Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов подготовки кадров высшей квалификации и предназначено для аспирантов вузов, обучающихся по основной профессиональной образовательной программе, студентов вузов, обучающихся по основным образовательным программам подготовки магистров, а также молодых преподавателей вузов.


Ждан А.Н.
История психологии [Текст]: учебник для студентов учреждений высшего образования / А.Н. Ждан. - Москва: Издательский центр "Академия", 2016. - 400 с. - (Бакалавриат). - ISBN 978-5-4468-2581-3

Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Психология» (квалификация «бакалавр»). В учебнике представлено систематическое изложение истории отечественной и мировой психологии – от возникновения представлений о душе в рамках мифологии и философских учениях и до ее современных направлений и областей. Сложный и противоречивый процесс трансформации психологических знаний рассматривается в хронологической последовательности в связи с конкретными социокультурными условиями как детерминированный собственной логикой исторического развития психологической мысли в связи с состоянием смежных наук и развитием научной методологии в целом. Биографии выдающихся ученых органически вплетены в общечеловеческую работу мысли в поисках ответов на трудные вопросы о природе души и сознания. Для студентов учреждений высшего профессионального образования.


Ильин, Г.Л.
История психологии [Текст]: учебник для академического бакалавриата. - Москва : Юрайт, 2014. - 389 с. - (Бакалавр. Академический курс). - ISBN 978-5-9916-2420-6

Учебник знакомит читателей с историей психологии, с развитием этой науки с момента ее зарождения. На основе анализа обширного исторического материала рассматривается деятельность отдельных представителей психологической науки, предоставляются факты их биографий, анализируются исторические условия, а также исследуются научные направления и школы в психологии.


Казаков, Ю.Н.
Введение в психологию [Текст]: Учебник. - Москва – Санкт-Петербург: РАСН, 2016. - 309 с. : ил.

Учебник соответствует требованиям Федеральному государственному образовательному стандарту 3-го поколения. Учебник содержит основные главы курса. Дана полная характеристика объекта, предмета, задач и методов психологической науки, рассмотрены предпосылки развития сознания, ее взаимосвязь с психикой человека и животных. Даны основные представления о личности ее развития в психологической деятельности. В учебнике рассмотрены теоретические вопросы, их сущность и структура инновационного развития в современной психологии, понятия психического и психологического потенциала человека. Каждая глава закреплена контрольными вопросами, которые значимы для подготовки к семинарским занятиям по дисциплине "Введение в психологию" студентов, магистров, аспирантов и профессорско-преподавательского состава технических и военных факультетов.


Комаров, А.И.
Основы нейропсихологии [Текст] : рабочая тетрадь. - Королев М.О.: МГОТУ, 2017. - 106 с. - ISBN 978-5-91730-729-9.

Рабочая тетрадь (практикум) разработана в соответствии с программой курса "Основы нейропсихологии". Практикум включает набор практических заданий для аудиторной и внеаудиторной работы студентов всех форм обучения. Содержание заданий предназначено для закрепления теоретических знаний по изучаемой дисциплине. Подбор заданий произведен таким образом, чтобы обучаемые могли лучше усвоить основные положения дисциплины "Основы нейропсихологии", Практикум предназначен для студентов высших учебных заведений для работы на практических занятиях и внеаудиторной работе, специализирующихся в области психологии.


Кулагина, И.Ю.
Феномен взрослости: развитие личности и жизненный путь [Текст]: Учебное пособие для вузов. - Москва: Академический проспект, 2018. - 329 с. - (Gaudeamus). - Для студентов вузов, изучающих психологию развития и возрастную психологию, психологию профессиональной деятельности и психологию семьи. - ISBN 978-5-8291-2111-2

Учебное пособие «Феномен взрослости: развитие личности и жизненный путь» представляет собой раздел курса по психологии развития и возрастной психологии. Оно восполняет тот недостаток информации, который имеется в учебниках и учебных пособиях по соответствующей дисциплине, ориентированных в большей мере на раскрытие закономерностей развития в детстве и подростковом возрасте. В учебном пособии отражены теоретические представления о личностной зрелости, жизненном пути и четырех возрастных периодах — юности, молодости, зрелости и старости. Наряду с общими возрастными закономерностями развития рассматриваются варианты жизненного пути. Обсуждаются практически значимые проблемы, связанные с этими возрастными периодами, — проблемы профессионального самоопределения, профессиональной подготовки и профессиональной деятельности, выбора спутника жизни и семейных отношений, а также старения, завершения жизненного пути.


Маклаков, А.Г.
Общая психология [Текст] : учебник для вузов. - Санкт-Петербург : Питер, 2017. - 583 с. : ил. - (Учебник для вузов). - ISBN 978-5-496-00314-8.

В учебнике рассматриваются общие вопросы психологии, психические и познавательные процессы, состояния и свойства, эмоционально-волевая сфера личности, ее индивидуальные особенности. Учебник богато иллюстрирован, снабжен удобным служебным справочно-библиографическим аппаратом.


Марцинковская, Т.Д.
История психологии [Текст]: учебник для студентов учреждений высшего образования . - 10-е изд., испр. - Москва: Издательский центр "Академия", 2015. - 544 с. - (Бакалавриат). - ISBN 978-5-4468-1722-1.

Раскрываются общие закономерности и характеризуются этапы формирования предмета психологической науки, показаны динамика и логика развития психологических концепций, дана панорама различных взглядов на законы, управляющие поведением человека и процессом познания им внешнего мира, законы становления его личности. История психологической науки раскрывается в контексте общей истории культуры. Впервые предлагается обзор состояния отечественной психологии в конце ХIХ - начале ХХ в.


Практикум: введение в профессию - психолог
Васина Н.В. [и др.]: учебное пособие. - Ярославль, Королев: Канцлер, 2012. - 110 с. - ISBN 978-5-91730-288-1.

Содержатся сведения о психологии, путях, средствах, способах совершенствования и самосовершенствования человека, который избрал для себя профессию психолога. Рассматриваются организационные вопросы, с которыми сталкиваются первокурсники. Обсуждаются возможные ошибки, допускаемые студентами во время обучения, даны рекомендации по оптимизации учебное работы в высшем учебном заведении.


Психология бизнеса. Теория и практика
Учебник для магистров / под общ. ред. Н.Л. Ивановой, В.А. Штроо, Н.В. Антоновой. - Москва: Юрайт, 2017. - 509 с. - (Магистр). - ISBN 978-5-9916-2972-0.

В учебнике представлена авторская концепция психологии бизнеса как прикладной области психологической науки, в основе которой лежат понимание бизнеса как деятельности и анализ основных составляющих бизнеса: личности субъекта бизнеса, организации как формы функционирования бизнеса и потребителя как конечной цели и фактора бизнес-деятельности. Отражены результаты научных исследований авторов в рамках работы в лаборатории «Психология бизнеса» НИУ ВШЭ над проектом «Самоопределение личности в бизнесе: модели и подходы» в 2010-2012 гг. Для лучшего усвоения материала студентами представлены авторские наработки по организации самостоятельной работы студентов, в конце каждой главы помещены проектные задания и анализ кейсов, а также инструментарий для работы бизнес-психолога в различных сферах бизнеса, вопросы и задания для самоконтроля и задания-проекты для развития практических навыков. Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения. Для студентов магистратуры, обучающихся по направлению «Психология» (по магистерской программе «Психология в бизнесе»), а также магистрантов экономических специальностей, изучающих психологические аспекты бизнеса, аспирантов и преподавателей. Может быть использован предпринимателями и менеджерами в целях повышения эффективности управления персоналом.


Психология физического воспитания и спорта
Учебник для студентов учреждений высшего образования / А.В. Родионов, В.А. Родионов. - Москва : Издательский центр "Академия", 2016. - 320 с. - (Бакалавриат). - ISBN 978-5-4468-1574-6.

Рассматриваются основные вопросы психологии физической культуры, а также спортивной психологии, в том числе вопросы психологии обучения и спортивной тренировки, психологических основ физической, технической и тактической подготовки; показывается значение спорта в формировании личности спортсмена и тренера. Теоретический материал иллюстрируется примерами из спорта высших достижений.


Руденко, А.М.
Психология в схемах и таблицах [Текст]: учебное пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 2016. - 379, [1] с. - (Высшее образование). - Для студентов и преподавателей высших учебных заведений, психологов, а также для всех читателей, интересующихся вопросами психологии. - ISBN 978-5-222-27033-2.

В учебном пособии "Психология в схемах и таблицах", написанном в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, отражены все необходимые для изучения вопросы и проблемы, рассматриваемые в рамках одноименной дисциплины. Кроме того, пособие содержит увлекательные рубрики "Знаете ли вы, что...", высказывания известных личностей. От других книг подобного рода это издание выгодно отличает ряд особенностей, связанных с организацией и подачей материала, что облегчает студентам освоение данной дисциплины. Весь материал представлен в виде схем и таблиц, сопровождающихся комментариями. Поэтому он легко усваивается и быстро запоминается, что позволяет экономить время и в предельно быстрый срок подготовиться к семинарам и практическим занятиям по психологии, а также к зачету или экзамену. Каждый раздел заканчивается тестами для самоконтроля. В конце пособия приводятся ключи к тестам, глоссарий и рекомендуемая литература.


Савенков, А.И.
Педагогическая психология [Текст]: учебник для бакалавров. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2016. - 503 с. ; 84x108 /32. - (Бакалавр. Академический курс). - ISBN 978-5-9916-6182-9.

В учебнике освещены проблемы обучения и воспитания прежде всего с точки зрения традиции психологической теории деятельности и культурно-исторической психологии. Авторский коллектив предпринял попытку приблизить содержание учебника к реальным практическим задачам внедрения в практику школы новых стандартов. Особое внимание уделено психолого-педагогическим основам формирования метапредметных и личностных компетенций учащихся школы. После каждой главы приведены вопросы и задания, которые предназначены для того, чтобы проконтролировать качество усвоения теоретического материала.


Столяренко, Л.Д.
Основы психологии: практикум [Текст]. - Ростов н/Д.: Феникс, 2016. - 426 с. : ил. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-222-25459-2.

Содержит материал для проведения практических занятий. Проведен теоретический анализ основ психодиагностики, обзор наиболее признанных психодиагностических методик, включен практический материал для проведения тестов и интерпретации результатов по следующим направлениям: "Психодиагностика познавательных психических процессов, интеллекта и креативности", "Психодиагностика психических состояний, мотивации и эмоционально-личностной дезадаптации".


Столяренко, Л.Д.
Психология личности [Текст]: учебное пособие. - Ростов на Дону: Феникс, 2016. - 575 с. - (Высшее образование ). - ISBN 978-5-222-26992-3.

Раскрыты основные теоретические вопросы курса "Психология личности": проблемы личности, свобода личности как родовая главная характеристика человека, современные психологические теории и подходы к пониманию личности, социальная среда и социализация личности, идентификационные характеристики личности, понятие личности и индивидуальности.


Фрейд, З.
Психология масс и анализ человеческого "Я" [Текст] / З. Фрейд. - Санкт-Петербург: Азбука, Азбука-Аттикус, 2016. - 192 с. - (Азбука-классика. Non-Fiction). - ISBN 978-5-389-10723-6.

За 2016-2018 гг журнал представлен в традиционной и электронной версии.

В представленной работе положения психоанализа впервые использованы для объяснения социальных явлений. Фрейда интересует поведение толпы: откуда у масс потребность в вожде, почему вождь влияет на поведение толпы, в чем основа престижа?


Хьелл, Л.
Теории личности [Текст] . - 3-е изд. - Санкт-Петербург : Питер, 2016. - 608 с. : ил.; (Мастера психологии). - ISBN 978-5-496-01171-6.

Охватывает широкий круг направлений в теории личности, разработанных такими крупнейшими учеными как Фрейд, Адлер, Юнг, Эриксон, Фромм, Хорни, Кеттел, Айзенк, Скиннер, Бандура, Роттер, Келли, Маслоу, Роджерс. Большинство этих теорий впервые в столь полном объеме представлены на русском языке.


Шмелева, И.А.
Введение в профессию: психология [Текст]: учебное пособие. - 2-е изд. - М. : Эксмо, 2010. - 272 с. - (Психологическое образование). - ISBN 978-5-699-40157-4.

Учебное пособие знакомит недавних абитуриентов со спецификой профессиональной деятельности психолога, помогает осознать мотивацию выбора данной профессии. Автор описывает сферы приложения психологических знаний и современной общественной практике и виды деятельности профессионального психолога. В отличии от аналогичных пособий в этом издании рассматриваются новые прикладные области психологи, приводятся биографии психологов, тексты из мирового культурного наследия, описываются случаи из практики. Текст сопровождается иллюстрациями. Данное учебное пособие предназначено студентам, обучающихся по специальности ”Психология”, но, без сомнения, будет интересно всем , кто делает первые шаги на сложном и увлекательном пути профессионального самоопределения.


Периодические издания:

Вопросы психологии
Научный журнал / учредители: Российская Академия образования, Трудовой коллектив редакции. - Москва : [б.и.] ; , 2016.- № 1-6 ; 2017.- № 1-6 ; 2018.- № 1, 3. – ISSN 0042-8841.
http://www.voppsy.ru/

За 2016-2018 гг журнал представлен в традиционной и электронной версии. Журнал Российской академии образования. Публикуются теоретические, экспериментальные, научно-практические материалы по психологии. Большая часть статей ориентирована на решение проблем обучения и воспитания подрастающего поколения - от дошкольного до студенческого возраста.


Вестник Московского университета
Психология / МГУ им. М.В. Ломоносова, Психологический факультет. - Москва: [б.и.] ; , 2015.- № 3, 4 2016.- № 4. ISSN 0042-8841.
http://msupsyj.ru/

За 2015-2016 гг журнал представлен в традиционной и электронной версии
За 2017-2018 гг журнал представлен только в электронной версии.
Журнал «Вестник Московского университета. Серия 14. Психология» выходит в свет с 1977 г. На страницах журнала печатаются материалы, содержащие результаты теоретических, экспериментальных, методологических, аналитических, прикладных и других разнообразных исследований, проводимых на факультете психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, а также в других научных организациях и вузах. Периодичность — 4 номера в год. Цель журнала – распространение информации о достижениях университетской психологической школы в сфере фундаментальных и прикладных исследований, а также оценке форм и методов психологической работы. Журнал рассматривает актуальные социальные проблемы с позиций психологической науки.


Консультативная психология и психотерапия
Counseling Psychology and Psychotherapy. - Москва: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московский государственный психолого-педагогический университет; 2016.- т.24. - № 2-4 ; 2017.- т.25. - № 1. ISSN 2075-3470.
http://psyjournals.ru/mpj

За 2016-2017 гг журнал представлен в традиционной и электронной версии.
За 2018 г журнал представлен только в электронной версии.
Периодическое специализированное научно-аналитическое издание, освещающее проблемы теории, методологии и практики консультативной психологии и психотерапии, а также смежных дисциплин.


Электронные ресурсы:

Абрамова, Г. С.
Практическая психология: учебное пособие для вузов и ссузов / Г.С. Абрамова. - Москва: Прометей, 2018. - 541 с. : ил. - ISBN 978-5-906879-70-7.
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=483174

В учебнике исследуются вопросы профессиональной этики психолога при осуществлении им различных видов профессиональной деятельности: психологического консультирования, психодиагностики, психологической коррекции и психотерапии. На примерах из практики раскрываются проблемы профессионального взаимодействия психолога с представителями смежных профессий (педагогами, врачами, юристами, социальными работниками).Учебник соответствует ФГОС 3+ и предназначен для студентов вузов, изучающих дисциплины «Общая психология», «Психология личности», «Психология развития и возрастная психология», «Педагогическая психология», «Экспериментальная психология», «Основы консультативной психологии», «Специальная психология», «Общепсихологический практикум», «Психодиагностика», «Психология стресса», «Психология семьи», «Психология социальной работы», «Социальная психология». Издание также предназначено для студентов ссузов, изучающих дисциплины «Психология», «Возрастная психология и педагогика», «Семьеведение», «Психология и андрогогика лиц пожилого возраста и инвалидов», «Основы педагогики и психологии», «Психология общения».


Абрамова, Г.С.
Психологическое консультирование: теория и практика: учебное пособие для вузов и ссузов / Г.С. Абрамова. - Москва: Прометей, 2018. - 362 с. : ил. - ISBN 978-5-906879-71-4; То же [Электронный ресурс].
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=483175

В книге обобщен опыт отечественных психологов и автора по организации и осуществлению одного из видов профессиональной деятельности психолога – консультирования. В работе описаны конкретные факты и дан их теоретический анализ, сформулированы задачи для тех, кто изучает психологическое консультирование как учебный предмет. Учебник соответствует ФГОС 3+ и предназначен для студентов вузов, изучающих дисциплины «Основы консультативной психологии», «Специальная психология», «Общепсихологический практикум», «Психодиагностика», «Психология стресса», «Психология семьи». Издание также предназначено для студентов ссузов, изучающих дисциплины «Психология», «Возрастная психология и педагогика», «Семьеведение», «Основы педагогики и психологии», «Психология общения». Книга может быть полезна также психологам, педагогам, социальным работникам, врачам и всем изучающим психологию.


Андронникова, Ольга Олеговна
Основы психологического консультирования: Учебное пособие. - Москва: Вузовский учебник: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2018. - 414 с. - ISBN 9785955802558.
http://znanium.com/go.php?id=959861

В учебном пособии содержится необходимая информация по разделам курсов «Основы психологического консультирования», «Тренинг навыков консультирования». Хорошо представлены методические указания, основные теоретические идеи лекционного курса, задания для выполнения студентами самостоятельной работы и самоконтроля, упражнения для отработки навыков. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по психологическим специальностям в технологии очного и заочного образования.


Баулина, М. Е.
Нейропсихология: учебник для вузов / М.Е. Баулина. - Москва: Владос, 2018. - 393 с. : ил. - (Учебник для вузов). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-906992-83-3.
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=486071

В учебнике нового поколения рассматривается развитие науки о мозге и формирование нейропсихологии как самостоятельной отрасли психологического знания, анатомические и физиологические принципы работы головного мозга, синдромы поражения корковых отделов коры больших полушарий головного мозга, поражения глубинных структур, мозолистого тела, принципы синдромного анализа нарушений высших психических функций, подход к их реабилитации и восстановлению. В приложениях даны практические советы по проведению нейропсихологических обследований пациентов с различной патологией. Учебник адресован студентам высших учебных заведений, обучающимся по направлению подготовки (специальности) 030302.65 «Клиническая психология», а также обучающимся на курсах повышения квалификации.


Бехтерев, Владимир Михайлович
Объективная психология / Бехтерев В.М. - М: Издательство Юрайт, 2018. - 428. - (Антология мысли). - ISBN 978-5-534-03055-6.
http://www.biblio-online.ru/book/B795DE48-EA0D-4A66-9215-072134FBDBDE

Работа «Объективная психология» отражает важный переломный этап в развитии творческой деятельности В. М. Бехтерева, приведший к построению нового учения — рефлексологии. В книге обосновывается объективный подход к изучению психики через анализ ее внешних проявлений в связи с обусловливающими ее раздражителями и деятельностью высших центров мозга, представлена широкая панорама развития психофизиологических знаний в русской и зарубежной психологии.


Бехтерев, Владимир Михайлович
Психология и педагогика. избранные труды / Бехтерев В.М. - М : Издательство Юрайт, 2018. - 383. - (Антология мысли). - ISBN 978-5-534-03911-5.
https://biblio-online.ru/book/psihologiya-i-pedagogika-izbrannye-trudy-414611

Данное издание включает в себя избранные труды Бехтерева. В нем рассмотрены условия развития и здоровья личности, объективное исследование нервно-психической сферы в младенческом возрасте, значение музыки в эстетическом воспитании ребенка с первых дней его детства, первоначальная эволюция детского рисунка в объективном изучении, охрана детского здоровья. Отдельно подняты темы обоснования объективной психологии, алкогольной политики и алкогольного оздоровления и внушения.


Бороздина, Галина Васильевна.
Психология делового общения: Учебник. - 3 ; перераб. и доп. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2018. - 320 с. - ВО - Бакалавриат. - ISBN 9785160132921.
http://znanium.com/catalog/product/925269

Данный учебник выполнен на основе исследований зарубежного и отечественного психологического опыта по налаживанию делового сотрудничества, а также формированию эффективных взаимоотношений в профессиональной деятельности. Особенностью учебника является его комплексный характер (деловое и неформальное общение рассматриваются в тесной взаимосвязи). Материалы широко иллюстрируются конкретными примерами из художественных произведений и реальных жизненных ситуаций в такой форме, в которой эти примеры близки, доступны и легко узнаваемы читателем. Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения. Предназначен для студентов вузов, изучающих дисциплину «Психология делового общения», а также всем интересующимся вопросами психологии.


Бреслав, Гершон Моисеевич
История научной психологии : Учебник. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2018. - 539 с. - ВО - специалитет. - ISBN 9785160128337.
http://znanium.com/go.php?id=872433

Учебник раскрывает ключевые темы истории психологической науки и содержит материалы, посвященные наиболее заметным вехам развития зарубежной и отечественной психологической мысли. Автором книги обнаруживается неразрывная связь между эволюцией психологического знания и общим научно-техническим прогрессом. Особо подчеркивается, что с момента своего появления психология находилась на службе общества и эта направленность продолжает оставаться ключевым вектором развития психологической науки. Материалы учебника позволят студентам расширить свои представления об истории зарождения и актуальных тенденциях онтогенеза психологической мысли. Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения. Учебник адресован студентам высших учебных заведений, обучающимся по направлению подготовки 37.03.01 «Психология» и специальностям 37.05.01 «Клиническая психология», 44.05.01 «Педагогика и психология девиантного поведения», а также преподавателям психологических факультетов.


Бусыгина, Наталья Петровна.
Методология качественных исследований в психологии: Учебное пособие. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2018. - 304 с. - ISBN 9785160060224.
http://znanium.com/go.php?id=357385

В учебном пособии содержится необходимая информация по разделам курсов Основы психологического консультирования Тренинг навыков консультирования представлены методические указания основные теоретические идеи лекционного курса задания для выполнения студентами и самостоятельной работы самоконтроля упражнения для отработки навыков. Предназначено для студентов обучающихся по психологическим специальностям в технологии очного и заочного образования.


Выготский, Лев Семенович
Лекции по психологии. Мышление и речь / Выготский Л.С. - М : Издательство Юрайт, 2018. - 459. - (Антология мысли). - ISBN 978-5-534-02388-6.
http://www.biblio-online.ru/book/8C2301DE-7B9D-43C4-A809-E7EC1C82DDAA

Лев Семенович Выготский (1896-1934) - выдающийся ученый, мыслитель, классик отечественной психологии. Его наследие огромно (более 270 работ), а идеи неисчерпаемы, оригинальны и до сих пор актуальны. Он оказал огромное влияние на развитие отечественной и мировой психологии. Работая в сложных условиях, за очень короткое время ему удалось внести важный вклад в психологию искусства, общую психологию, детскую и педагогическую психологию, пато- и нейропсихологию, методологию психологии, дефектологию и педагогику.


Гришина, Наталия Владимировна
Экзистенциальная психология : Учебник. - СПб : Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 2018. - 494 с. - ВО - Магистратура. - ISBN 9785288057823.
http://znanium.com/go.php?id=999708

Данная книга — первый российский учебник по экзистенциальной психологии, новому направлению психологической науки, обращенному к самым слож- ным, фундаментальным задачам существования человека. В ней описываются истоки возникновения экзистенциальной психологии, предмет ее исследований, последовательно представлен психологический подход к решению коренных, экзистенциальных проблем человека, связанных со смыслом существования, конечностью бытия, свободой и ответственностью, преодолением критических ситуаций. Учебник предназначен студентам старших куров программ бакалавриата и магистратуры, обучающимся по программам экзистенциальной психологии, психологии личности, психологии развития. Будет также полезен и интересен как специалистам-психологам, так и всем интересующимся новыми направлениями современной психологии.



Гуревич, Павел Семенович.
Психология личности : Учебник. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2018. - 479 с. - ВО - Бакалавриат. - ISBN 9785160096728.
http://znanium.com/catalog/product/968740

В учебнике рассмотрены такие проблемы, как человеческая природа, человеческая сущность, человеческая субъективность, уникальность человека, проблема целостности и др. Показано, что личность - это вечное напряжение и искание. Личность всегда прорыв в духовную сферу. По мнению Н.А. Бердяева, завоевание духовности есть главная задача человеческой жизни. Содержание учебника представляет собой сочетание теоретического и прикладного аспектов изучения личности, ее развития, мотивации, психического здоровья и психопатологии. Особое внимание уделено типологиям личности. Учебник представляет интерес для психологов и философов, студентов вузов и колледжей, а также для широкого круга читателей.


Ефремова, О. И.
Психология развития: учебное пособие для студентов педагогических институтов / О.И. Ефремова, Л.И. Кобышева. – Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2018. - 194 с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 186-189. - ISBN 978-5-4475-9662-0.
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=486377

Учебное пособие предназначено для студентов педагогических специальностей с углубленным изучением дисциплин психологического цикла, для подготовки бакалавров по направлению «Психолого-педагогическое образование» (профили — «Психология и социальная психология», «Психология образования»). Может быть использовано при изучении дисциплин «Психология развития», «Возрастная психология».Книга адресована преподавателям вузов, аспирантам, студентам, обучающимся по направлению подготовки бакалавров «Психолого-педагогическое образование».Текст печатается в авторской редакции.


Змановская, Елена Валерьевна
Психология семьи. Основы супружеского консультирования и семейной психотерапии : Учебное пособие. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2018. - 378 с. - ISBN 9785160118512.
http://znanium.com/catalog/product/960163

Учебное пособие представляет собой наиболее полное руководство по супружескому консультированию и семейной терапии. Проанализированы и интегрированы ведущие семейные подходы. Систематизированы: история семейной терапии, концептуальные модели, методы семейной диагностики, формы и технологии психологической работы. Приведены многочисленные примеры из практики семейного психотерапевта. Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения. Для преподавателей и студентов высших учебных заведений. Для практикующих специалистов: психологов, психоаналитиков, врачей, психотерапевтов, педагогов, социальных работников.


Крылова, Марина Андреевна
Методология и методы психолого-педагогического исследования: основы теории и практики: Учебное пособие. - Москва : Издательский Центр РИОР: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2018. - 96 с. - ВО - Магистратура. - ISBN 9785369016480.
http://znanium.com/go.php?id=975602

Учебное пособие разработано на основе идей системно-деятельностного подхода на ступени высшего образования. Названия глав сформулированы в форме вопросов, отражающих типичные сомнения начинающих исследователей. Книга содержит разноуровневые задания, направленные на формирование компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению «Педагогическое образование». Рекомендовано студентам магистратуры, обучающимся по направлению «Педагогическое образование», может быть использовано преподавателями при организации научно-исследовательской работы студентов-магистрантов.


Лазурский, Александр Федорович
Психология общая и экспериментальная / Лазурский А. Ф. - М: Издательство Юрайт, 2018. - 244. - (Антология мысли). - ISBN 978-5-534-09730-6.
https://biblio-online.ru/book/psihologiya-obschaya-i-eksperimentalnaya-428460

В настоящее издание включены работы выдающегося представителя петербургской школы профессора А. Ф. Лазурского по общей, экспериментальной и прикладной педагогической психологии. Рассматриваются фундаментальные психологические концепции и экспериментальные исследования конца XIX - начала ХХ века.


Островский, Эдуард Вениаминович
Психология и педагогика: Учебное пособие. - Москва: Вузовский учебник: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2018. - 368 с. - ISBN 9785955805382.
http://znanium.com/catalog/product/972829

В соответствии с требованиями действующего государственного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине «Психология и педагогика» в пособии рассматриваются основные понятия психолого-педагогической науки, процесс ее становления, а также актуальные проблемы современного этапа ее развития. Четкая структура, доступный язык, интересные примеры облегчают усвоение психолого-педагогических категорий, позволяют применить полученные знания на практике. Пособие адресовано студентам вузов, но также может быть использовано и преподавателями, а также всеми, кто интересуется вопросами человеческой психики и методами ее формирования.


Поройков, Сергей Юрьевич
Психологические типы: Монография. - 2; испр. и доп. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2018. - 306 с. - ISBN 9785160122557.
http://znanium.com/catalog/product/959871

Приведено системное описание психологических типов на основе общепринятых классификаций К.Г. Юнга, Н. Мак-Вильямс, К. Леонгарда, А.Е. Личко, П.Б. Ганнушкина. Показано, что известные виды невротических и акцентуированных личностей являются разновидностями семи базовых психологических типов. Данная типология находит свое соответствие в известных систематизациях потребностей, эмоций, психических состояний, защит. Книга адресована психологам, психотерапевтам, психиатрам, преподавателям и студентам психологических и медицинских вузов, а также интересующимся психологией личности.


Сеченов, Иван Михайлович
Психология поведения. Избранные труды / Сеченов И. М. – М.: Издательство Юрайт, 2018. - 223. - (Антология мысли). - ISBN 978-5-534-07905-0.
https://biblio-online.ru/book/psihologiya-povedeniya-izbrannye-trudy-415211

В данный сборник избранных трудов выдающегося ученого, основоположника объективной психологии, включены его работы, которые оказали существенное влияние на развитие современного научного знания о психической деятельности, инициировав появление многих научных школ. В издание входит ряд основных работ Сеченова («Рефлексы головного мозга», «Элементы мысли» и др.), сохраняющих образовательную и научную ценность, рекомендуемых программами высших учебных заведений по психологии, нейропсихологии, психофизиологии и другим дисциплинам.


Симонов, Валентин Петрович
Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров: Учебное пособие. - Москва: Вузовский учебник: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2018. - 320 с. - ВО - магистратура. - ISBN 9785955803364.
http://znanium.com/go.php?id=953376

В пособии представлен инновационный курс педагогики и психологии для подготовки магистров. В первой части рассматривается педагогика высшей школы, во второй — психология и в третьей — инновационная деятельность в образовательных системах. Большинство материалов имеют уникальный характер и служат дальнейшему развитию приобретенных студентами знаний, умений и навыков в области педагогики и психологии. Методологическую основу пособия составляют: новая концепция системного деятельностного подхода; теория и методика инновационной оценки эффективности и реального качества образования. Также обоснованы научные и методические основы дистанционного обучения, с инновационных позиций отражены гендерные аспекты обучения и др. Пособие содержит 13 тестовых и диагностических методик, которые могут быть использованы обучаемыми для самостоятельной работы. Учебное пособие предназначено для магистрантов, аспирантов первого года обучения и молодых преподавателей. Оно может быть полезным при повышении квалификации преподавателей вузов всех специализаций и направлений.


Скуднова, Т. Д.
Психолого-педагогическая антропология: учебное пособие для вузов / Т.Д. Скуднова; Л.И. Кобышева; С.Ю. Шалова. - М.-Берлин: Директ-Медиа, 2018. - 357 с. - ISBN 978-5-4475-9533-3.
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=481195

В учебном пособии рассматриваются общие основы психолого-педагогической антропологии как интегративной отрасли человекознания, основные закономерности становления и развития человека, антропологические аспекты социализации, образования и воспитания, антропология деятельности и становления личности педагога-психолога. Показана роль антропологического подхода в организации магистерского образования. Книга адресована студентам и магистрантам педагогических вузов, преподавателям психолого-педагогических дисциплин, слушателям факультетов повышения квалификации и переподготовки работников образования, всем, кто интересуется методологией образования и воспитания. Публикуется в авторской редакции.


Хрусталева, Н.С.
Психология кризисных и экстремальных ситуаций : Учебник. - СПб: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 2018. - 748 с. - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978528805830.
http://znanium.com/catalog/product/1000448

В учебнике представлен обширный материал по психологии выживания, виталь- ной угрозе, боевой травме, по психологии горя и утраты, агрессии и суицидального по- ведения, зависимостей и психосоматических нарушений. Отдельными главами дан ма- териал по индивидуальным жизненным кризисам и психологии эмиграции. Подробно рассмотрен психодиагностический инструментарий и виды психологической помощи. Учебник адресован студентам, обучающимся по направлению «Психология», будет несомненно полезен аспирантам, клиническим психологам, специалистам профессий поддерживающего профиля, а также широкому кругу читателей.