Фильм... Фильм... Фильм...

Фильм... Фильм... Фильм...

Актеры советского кино. – М.: Издательство «Искусство», 1964. – 224 с. Эта книга – первый сборник небольших творческих портретов киноактеров разных поколений. Здесь вы найдете и тех, чьи имена уже несколько десятилетий появляются на афишах, и тех, о ком мы узнали совсем недавно. Здесь немногим больше двадцати биографий, и, конечно, не все «любимые герои вошли в эту первую галерею портретов. Другие книги дополнят и расширят их. Первый выпуск сборника включает творческие портреты актеров Б.Бабочкина, А.Баталова, Н.Боголюбова, А.Бучмы, Э.Быстрицкой, Э.гарина, м.Жарова, Я.Жеймо, З.Кириенко, Н.Крючкова, Е.Кузьминой, М.Ладыниной, Т.Макаровой, В.Марецкой, Н.Мордюковой, Г.Нерсесян, Ж.Прохоренко, Ф.Раневской, О.Стриженова, В.Тихонова, Н.Ужвий, Е.Урбанского, М.Штрауха. Рассказывая о наиболее значительных ролях этих актеров, авторы стремятся выявить характерные особенности их творческих индивидуальностей. Книга иллюстрирована портретами актеров и кадрами из фильмов. Расcчитана на широкий круг любителей кино.


Шедевры советского кино. Баллада о солдате. - М.: Издательство «Искусство», 1967. – 174 с. Книга-альбом, посвященная фильму Григория Чухрая "Баллада о солдате" - фильму, значение которого не умаляют годы и не ослабляют его воздействия на зрителя. Кинофильм «Баллада о солдате» принадлежит к числу тех больших событий в области искусства, познакомившись с которыми, снова чувствуешь, что ты настоящий человек. (Газ.«Экстрабладет», Дания). Этот великолепный фильм войдет в золотой фонд советской и мировой кинематографии. Он волнует исключительной человеческой теплотой. (Газ «Энтос», Греция). «Баллада» - это фильм не только о любви к матери и девушке, это фильм о любви к каждому человеку. (Жур.«Кино», Польша). Потрясающий фильм!.. Это самый настоящий дневник жизни, без сенсационных черт, и как раз поэтому он западает в душу. (Газ.«Телеграф», ФРГ). «Балладу о солдате» можно считать одним из лучших фильмов советского киноискусства… В ней нет ни пресловутых «героев», ни нравоучений, а есть простые люди с их самыми человеческими переживаниями. («ЭйгаГейдзюцу», Япония).


Михаил Жаров.Издательство: "Всесоюзное бюро пропаганды киноискусства" (1985) – 68 с. Книга посвящена замечательному советскому актёру театра и кино, народному артисту СССР (1949). Михаилу Ивановичу Жарову (1899 - 1981). Жаров сыграл более чем в 60 фильмах. Последний его киногерой - известный сельский милиционер Анискин ("Деревенский детектив", 1968; "Анискин и Фантомас", 1974; "И снова Анискин", 1978). Он был ровесником века. А это значит, что он был современником Мейерхольда и Таирова, Вишневского и Алексея Толстого, Эйзенштейна и Довженко, Качалова и Черкасова, - всех просто невозможно назвать, даже если говорить только о классиках, только о тех, кто давно стал гордостью советской художественной культуры. Причем важно, что Жаров был не только их современником, но и соратником – у одних учился, с другими работал, со многими дружил. Время и люди, конечно, тоже формировали характер и талант Жарова, но если он встал вровень с учителями, вровень с выдающимися художниками нашей эпохи, то потому прежде всего, что обладал неповторимой индивидуальностью и на редкость самобытным артистическим даром. А еще он был наделен совершенно исключительным обаянием – качеством счастливым и более редким, пожалуй, чем даже талант.


Никулин Ю.В. Почти серьезно… / Ил. Ю. Никулина. – М., Пресс, 1992. – 576 с., ил. Рассказ народного артиста СССР Ю.В. Никулина о своем творческом пути, о специфике профессии артиста цирка и кино. «В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле». С этой фразы Станислава Ежи Леца начинается книга Юрия Никулина «Почти серьезно...». Это чуть ироничный рассказ о себе и серьезный о других: родных и близких, знаменитых и незнаменитых, но невероятно интересных личностях цирка и кино. Книга полна юмора. В ней нет неправды. В ней не приукрашивается собственная жизнь и жизнь вообще. Откройте эту книгу, и вы почувствуете, будто Юрий Владимирович сидит рядом с вами и рассказывает историю своей жизни именно вам. Книга иллюстрирована рисунками автора.


Филатов Л. Про Федота-стрельца, удалого молодца. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – 400 с. Леонид Филатов - советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, поэт, писатель, публицист, телеведущий, Народный артист Российской Федерации, лауреат Государственной премии РФ в области кино и телевидения и премии «Триумф». Сказка современного классика Леонида Филатов - лучшая книга для семейного чтения, половина текста которой уже разобрана на афоризмы и анекдоты. «В нашей пишущей стране пишут даже на стене. Вот и мне пришла охота быть со всеми наравне!» Так в шутливом интервью объяснил когда – то Леонид Филатов, с чего это он вдруг взял и сочинил «Про Федота». Его сказки – блистательные, искрометные, живые – не перестают смешить и восхищать нас.


Гурченко Л.М. Аплодисменты. Повесть. – М.: Современник, 1987. – 495 с. – («Память»). Людмила Гурченко – легенда, культовая актриса советского и российского кино и театра, муза известнейших режиссеров. В книге «Аплодисменты» Людмила Марковна предельно откровенно рассказывает о ключевых этапах и моментах собственной биографии. Семья, дружба, любовь и, конечно, творчество – великая актриса уделяет внимание всем граням своей насыщенной событиями жизни. Здесь звучит живая речь женщины, которая, выйдя из кадра или спустившись со сцены, рассказывает о том, как складывалась ее личная и творческая судьба, каким непростым был ее путь к славе и какую цену пришлось заплатить за успех. Детство в оккупированном Харькове, первые шаги к актерской карьере, первая любовь и первое разочарование, интриги, последовавшие за славой, и искреннее восхищение талантом коллег по творческому цеху – обо всем этом великая актриса написала со свойственными ей прямотой и эмоциональностью.


Баталов А. Судьба и ремесло. – М.: Искусство, 1984. – 255 с., ил. – ( Творческая лаборатория кинематографистов). Народный артист СССР А.В.Баталов в своей книге "Судьба и ремесло" ведет речь об актерском искусстве - в профессиональном и более широком гражданском смысле. Автор размышляет о творчестве в кино, делится своим опытом, рассказывает о товарищах по искусству, о работе на радио. Эта книга о кино, о фильмах с участием замечательного актера Алексея Баталова, которые вошли в каждый дом, тайнах ремесла и о том, как ремесло стало судьбой. И, конечно, о самых разных людях, с которыми автора свела профессия. Среди них - замечательные режиссеры М.Ромм, И.Хейфиц, М.Донской и не менее замечательные партнеры В.Марецкая, И.Смоктуновский, Р.Быков, Н.Плотников, И.Саввина. И еще был дом, та самая "легендарная Ордынка", куда приходили в гости к родителям великие мхатовцы - Б.Ливанов, В.Станицын, О.Андровская, бывали Пастернак и Зощенко, подолгу жила Ахматова...


Юренев Р. Чудесное окно: Краткая история мирового кино. Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1983. – 287 с., ил. В книге известного киноведа и кинокритика, доктора искусствоведения, профессора, заслуженного деятеля искусств РСФСР Р.Н.Юренева в популярной форме изложена история советского и мирового кино от его возникновения и до наших дней. Рассказ о выразительных средствах кино, о лучших кинофильмах, ведущих актерах и режиссерах даст возможность учащимся старших классов лучше ориентироваться в сложном и интересном мире киноискусства.


Звезды немого кино. – Издательство «Искусство», Москва, 1968 г. Эта книга о звездах экрана, вызывавших восторженное, почти фанатическое поклонение миллионов зрителей, а ныне забытых или почти забытых. Об актерах, не столь уж давно сиявших на небосводе мирового кино, а сегодня ставших достоянием истории. Авторы выбрали двенадцать звезд для своей книги - двенадцать из многих и многих десятков! Они представили актеров различных типов, темпераментов и стран, внесших серьезный вклад в создание новой музы, в мифологию киноискусства. Создатели надеются, что этот сборник заинтересует самые широкие круги читателей, любителей кино. Современники "великого немого" вспомнят кумиров своей юности, молодежь впервые познакомится с замечательными актерами минувшей эпохи. Очерки о звездах кино начала 20 века: А.Нильсен, М.Пикфорд, Л.Гиш, У.Харт, Д.Фербенксе, П.Уайт, С.Хайакава, Р.Валентино, Ф.Бертини, Мюзидора, Э.Яннингс, К.Фрейдт. Вступ. ст. Э. Арнольди. Комм. В. Головского. Фильмография. 175 фото.


Экран 1964. - Издательство: "Искусство" 1965. – 388 с. – Серия «Экран ежегодник»). Сборник статей посвящен кинематографическому 1963 году. В нем ведется разговор о советских и зарубежных фильмах, появившихся в нашем прокате за двенадцать месяцев. Читатель найдет в книге разнообразие критических и журналистических жанров - от обзора, проблемной статьи, дискуссионной рецензии и творческого портрета до интервью, репортажа, фельетона и хроникальной заметки.


Фрейлих С. Беседы о советском кино: Книга для учащихся старших классов. – М.: Просвещение, 1985. – 191 с., ил. В книге рассказывается об основных этапах развития советского многонационального киноискусства, о работах выдающихся мастеров (актеров, режиссеров, кинодраматургов) нашего экрана, о месте советского кино в мировом кинематографическом процессе. На примерах произведений художников ранних поколений автор рассматривает специфику киноискусства, его изобразительно-выразительные возможности. Книга будет полезна учащимся на занятиях школьногокинофакультатива.


Тюрин Ю. Становление личности (кинематограф и нравственное воспитание): Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1983. – 176 с. На материале лучших произведений советского многонационального киноискусства последних лет автор, писатель и киновед, делится с юным читателем своими размышлениями о проблемах социально-нравственного формирования человека, о месте и искусства кино в этом сложном процессе. Книга адресована учащимся старших классов и будет полезна им на занятиях школьногокинофакультатива.


Кино: Энциклопедический словарь. / Гл. ред. С.И. Юткевич; Редкол.: Ю.С. Афанасьев, В.Е. Баскаков, И.В. Вайсфельд и др. – М.: Сов. Энциклопедия, 1986. – 640 с., 96 л. ил. В словаре помещены очерки о кинематографиях СССР и зарубежных стран, теоретические статьи, статьи об основных проблемах, видах и жанрах кино, творческо-биографические статьи о его деятелях и другие сведения (в том числе о всесоюзных и международных кинофестивалях), позволяющих в общих чертах представить историю мирового киноискусства. Словарь содержит свыше 900 иллюстраций, расположенных по странам и темам (мультипликационное кино, цветное кино). Книга рассчитана на специалистов в области кино и на широкие круги любителей этого вида искусства.


Вайсфелд И.В. Кино как вид искусства. – М.: Знание, 1983. – 144 с. – (Народный университет.Факультет литературы и искусства). Книга рассказывает о том, как возникло искусство кино, какое место оно занимает среди других искусств, в чем его особенности. Автор рассматривает широкий круг вопросов: психологические, творческие стороны формирования экранной образности, монтаж, элементы его технологии и эстетическую значимость, виды и жанровое своеобразие фильмов, роль кино в жизни современного общества. В книге дается характеристика возможностей кино, его большого воспитательного значения. Книга адресована широкому кругу читателей, она также может служить пособием для слушателей факультетов киноискусства народных университетов культуры.


Актеры отечественного кино. Энциклопедия в 4 т. / Авторы составители: М. Кравченко, А. Тремасов при участии Л. Пшеничной, М.: Издательство «ИнформБюро», 2012. – 2012. В предлагаемую читателям энциклопедию включены сведения об актерах отечественного кино, снимавшихся в период с 1908 года по настоящее время. В России это первый фундаментальный труд такого рода. В процессе создания энциклопедии были обработаны архивы большинства Московских и Санкт-петербургских театров и киностудий, архивы Союза кинематографистов России и Гильдии актёров кино России, опрошены сотни актёров и их родственников. Собрано множество эксклюзивных актерских биографий, ранее не публиковавшихся в справочной литературе. Все справки сопровождаются подробной фильмографией и фотографией актера. В книгу , помимо российских актеров, включены актеры всех бывших союзных республик.